Опросы

Технология опроса заключается в сборе первичной информации, посредством обращения к людям с вопросами, для получения сведений об их предпочтениях, об уровне их знаний, о том, как они относятся к тому или иному продукту, а также об их поведении, как покупателей. В основном опрос проходит в несколько этапов:opros

  • Разрабатывается анкета, затем она проверяется и выпускается в тираж;
  • Формируются выработки;
  • Проводится инструктаж людей, которые будут проводить опрос (интервьюеры);
  • Проводится непосредственно сам опрос, проверяется качество полученных данных;
  • Полученная информация обрабатывается и анализируется.
  • По всей полученной и обработанной информации составляется отчет, который подведет итоги работы;

Виды опроса

Существует несколько видов опросов, они зависят:

  • От способа контакта с респондентом (опрос может проводиться человеком лично, то есть личный опрос, также существует опрос телефонный, почтовый и через интернет);
  • От типа группы опрашиваемых лиц (это могут быть физические или юридические лица, либо эксперты);
  • От типа выбранной для опроса группы людей (целевая или репрезентативная группа);
  • От места, где опрос будет проводиться (это может быть место, где продается товар, дом или офис);

В основном опросы отличаются друг от друга лишь способом контакта с опрашиваемым. Конечно, любой из видов опросов имеет свои положительный и отрицательные стороны.
 opros2

Интервью личное (лицом к лицу)

Опрос проводится как личная беседа между интервьюером и опрашиваемым. Хорошо подходит для ситуаций, когда в ходе опроса необходимо показать много наглядного материала.

Опрос телефонный

Данный вид позволяет узнать мнения практически по любым вопросам и у любой аудитории, кроме того, не занимает много времени и не требует серьезных денежных вливаний.

Опрос почтовый

Требуется профессиональная подготовка. Зато нет необходимости в большом штате сотрудников-интервьюеров, поскольку личного контакта не требуется: анкеты рассылаются опрашиваемым по почте, и ответы на них приходят тем же путем.

Опрос онлайн

Для опроса целевой аудитории с уровнем проникновения интернета свыше 50% (как правило, города-миллионники) используются on-line сервисы. Они представляют собой интернет-ресурсы с обязательной регистрацией для участия в исследованиях. Если пользователь отвечает определённым критериям, то ему на e-mail высылается приглашение с указанием индивидуальной ссылки на опрос.
Данный процесс осуществляется через интернет-порталы. Иными словами, это сообщества потребителей, которые оценивают продукцию всех возможных направлений, начиная с сыров и заканчивая компьютерной техникой и автомобилями. Они могут быть открытыми и закрытыми.

 

Открытые направлены на исследование общественного мнения и ориентированы, как правило, на типичного потребителя. Закрытые же, вход в которые opros3возможен только по приглашению, предназначены для более «узкой» группы пользователей. Это могут быть, например, сотрудники одной фирмы, обсуждающие недостатки в работе компании и перспективы её развития, таким образом решая проблемы в интерактивном режиме. Или же эксперты в определённой области.
Одним из преимуществ использования онлайн опросов является быстрая реакция целевой группы на то или иное сообщение. Для менеджеров главное даже не само содержание отзывов, сколько их эмоциональная составляющая. Насколько позитивно или негативно потребители отзываются о сервисе или продукте.
Это отличная возможность для компании «услышать» своего потребителя, узнать его предпочтения, желания и требования. Понять, как оценивается её деятельность, и какой имидж она смогла сформировать в потребительской среде. После проведения исследования данные могут публиковаться на портале, ориентируясь на которые, потребитель сможет принять оперативное решение.